Ремонт арендованного офиса – как учесть расходы
Как правильно оформить проведение ремонтных работ арендатором
Траты на ремонт важно правильно оформить. Иначе они не станут законными расходами для уменьшения налогов. На что обратить внимание в документах, расскажем в статье. Если не прописано в договоре, действует ст. Расходы нельзя принять для налогообложения, если обязанность не прописана ни в ГК, ни в договоре. Юристы советуют не писать общие фразы про текущий и капитальный ремонт в договоре, а прямо указать, кто и что делает. Обращайте внимание на формулировки про обеспечение пожарной безопасности, ведь ремонт таких систем стоит недешево.
Относится ли ремонт к неотделимым улучшениям арендованного имущества в целях бухучета и налогообложения Нет, не относится. Ремонт же нельзя признать улучшением, поскольку основной его целью является поддержание восстановление имущества в рабочем состоянии. Такой вывод можно сделать на основании статей 616 , 623 ГК и пункта 3. Подтверждает его арбитражная практика см. Применим данный вывод как для целей бухучета, так и налогообложения п. Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении расходы на ремонт арендованного имущества Налог на прибыль Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на ремонт арендованных основных средств Расходы на ремонт арендованных амортизируемых основных средств учитывайте, если согласно договору аренды или в силу закона организация обязана проводить ремонт за свой счет. Это следует из пункта 2 статьи 260 НК и статьи 616 ГК. Если это условие выполняется, то при расчете налога на прибыль затраты на ремонт арендованных основных средств производственного назначения учтите в составе прочих расходов п. Затраты на ремонт арендованных основных средств обслуживающих производств и хозяйств учитывайте обособленно ст. Момент признания расходов В какой момент признавать расходы на ремонт арендованных основных средств при расчете налога на прибыль Если организация применяет метод начисления, налоговую базу уменьшайте по мере возникновения расходов на ремонт арендованных амортизируемых основных средств п.
Учет расходов на ремонт и реконструкцию арендованного помещения
Такой ремонт обошелся организации в 12 000 руб. При квалификации ремонтных работ необходимо использовать соответствующие отраслевые нормативные акты, в которых даются определения тем или иным видам работ, а также их состав например, ГрК РФ, ГОСТ 18322-2016. В случае, если договором аренды предусмотрено проведение ремонта арендатором, то он включает расходы на ремонт в состав прочих расходов. Гость, сохраните этот счет! Если расходы берёт на себя собственник, нужно прописать порядок и сроки компенсации.
Что могут предъявить ревизоры? Можно ли в арендуемом помещении оплачивать коммунальные расходы со средств республиканского бюджета или за счет внебюджетных источников? Ответ Во время действия договора аренды может появиться необходимость ремонта арендованного имущества. Обязанности по ремонту распределяются следующим образом. Арендатор проводит текущий ремонт, поддерживает имущество в исправном состоянии и несет расходы на его содержание. Однако стороны имеют право распределить обязанности и по-другому. Такое условие следует прописать в договоре. Такие правила установлены статьей 616 Гражданского кодекса РФ.
Через полгода отремонтировали офис. Как учесть затраты на ремонт?
Вопрос-ответ
Исходя из этого, можно сделать вывод, что глобальный ремонт в съемной квартире затеять можно, но он должен быть согласован с собственником. Чтобы не возникало споров, кто должен оплачивать капремонт на съемной квартире, порядок, сроки его проведения и стоимость работ должны быть прописаны в основном договоре аренды или в приложении к нему — например, если ремонт решили сделать уже после того, когда арендатор прожил в этой квартире уже пару лет. Если хочется сделать ремонт в съёмной квартире , то лучше действовать поэтапно: Шаг 1.
Обсудить с собственником его готовность сделать в квартире ремонт — в устной форме. Шаг 2. Составить план работ и смету: расчёт стоимости с учётом материалов и сроков работ. Если требуется, предоставить чертежи перепланировки. Шаг 3. Получить письменное согласие арендатора на ремонт. В соглашении, помимо списка работ, смет и сроков, должно быть чётко прописано, кто будет оплачивать капремонт — собственник или арендатор.
Если расходы берёт на себя собственник, нужно прописать порядок и сроки компенсации. Если стоимость ремонта постепенно вычитается в счёт арендной платы, это тоже нужно зафиксировать. Шаг 4. После ремонта работы нужно принять по акту у подрядчика, собрать все чеки и квитанции собственнику для компенсации. Должен ли квартиросъемщик оплачивать капитальный ремонт, если он задумал его по своей инициативе?
Решать вам, но тут невозможно гарантировать, что собственник не расторгнет договор и не сдаст или продаст квартиру со свежим ремонтом подороже. Напомним, что договор аренды заключается в том случае, когда во временное пользование берётся коммерческое помещение или когда квартиру снимает компания, а не отдельный человек.
Такой формат распространён, если размещением топ-менеджеров фирмы занимается специальный департамент или отдельная организация. Жилым помещениям, которые уже сдаются в аренду, реже требуется капремонт, и обычно собственники делают его до сдачи объекта — чтобы повысить стоимость и сдать подороже. Или же когда состояние квартиры в целом приемлемое, и собственник решает сдавать её как есть.
Коммерческим помещениям, для которых заключается договор аренды, а не найма, капитальный ремонт требуется чаще.
Например, в новостройках коммерческие площади могут сдаваться без стяжки полов, стен и разводки электрики, а в старом фонде может требоваться масштабное обновление всех коммуникаций. Если в договоре такой срок не прописали или если потребность в капремонте возникла внезапно и вызвана неотложной необходимостью, то, как указано в ГК РФ, ремонт должен быть произведен «в разумный срок».
Конкретных расчётов, какой срок считать разумным, в ГК РФ нет, так что это останется на усмотрение суда, если возникнет какой-то спор между собственником и арендатором. Если подвести итог, то арендатор платить за капитальный ремонт не должен.
Но он может выполнить работы сам, если так быстрее и проще. Чтобы взыскать с собственника стоимость ремонтных работ или зачесть их в качестве арендной платы, нужно, чтобы ремонт был предусмотрен договором или вызван неотложной необходимостью. Например, если в помещении произошел потоп не по вине арендатора и нужно делать капитальный ремонт.
Таким образом, если что-то случилось внезапно и собственник не готов сразу приступить к работам, то капремонт иногда делает арендатор и вычитает сумму из аренды. Или собственник платит за него по отдельному акту о принятых работах. Как отличить текущий ремонт от капитального От этого вопроса зависит, кто в конечном итоге оплачивает ремонт и в какой момент принять к расходам.
Характеристика ремонтов описана в письме Минстроя от 27. Текущий ремонт: устраняет мелкие неисправности, которые не влияют на эксплуатацию помещения; не меняет технических характеристик; направлен на профилактику износа и поддержание в исправном состоянии. Например, заделка трещин в стенах, замена треснувшей плитки, реставрация полового покрытия и пр.
Капитальный ремонт: направлен на восстановление либо замену частей здания, инженерно-коммуникационных сетей, встроенного технического оборудования; проводится из-за разрушения или повреждения механизмов, а также с целью улучшения эксплуатационных характеристик объекта. Например, замена канализации, водопровода, газоснабжения; озеленение территории вокруг офиса.
Полный список работ по текущему и капитальному ремонту содержится в ВСН 58—88 Р. Так, вставку одного пластикового окна в офисе можно квалифицировать как частичную замену, а значит, как текущий ремонт. А замена всех окон уже будет считаться капитальным ремонтом. По вопросу равенства капитального ремонта и неотделимых улучшений на практике возникает много споров. Этим же документом утверждена и примерная периодичность капитального ремонта приложения 5—7.
Меры предосторожности Чтобы избежать подобных ситуаций, положения о текущем ремонте лучше сразу прописать в договоре. Например, можно установить, что текущий ремонт должен проводиться не реже, чем каждые пять лет с момента подписания договора, и установить минимальный перечень работ.
Если ремонт не будет выполнен в этот срок, заинтересованная сторона сможет доказать суду, что контрагент нарушил свою обязанность. В противном случае, чтобы доказать необходимость проведения текущего ремонта, придется получать заключение экспертной организации постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13. Также в договоре можно предусмотреть, что будет, если арендатор не произведет своевременно текущий ремонт.
В качестве санкции можно установить неустойку за просрочку ремонта и право пострадавшей стороны в одностороннем порядке расторгнуть договор.
Суды такие условия признают законными при условии, что будет доказана необходимость проведения такого ремонта постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.
О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ
Относится ли ремонт к неотделимым улучшениям арендованного имущества в целях бухучета и налогообложения Нет, не относится. Ремонт же нельзя признать улучшением, поскольку основной его целью является поддержание восстановление имущества в рабочем состоянии.
Такой вывод можно сделать на основании статей 616 , 623 ГК и пункта 3. Подтверждает его арбитражная практика см. Применим данный вывод как для целей бухучета, так и налогообложения п. Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении расходы на ремонт арендованного имущества Налог на прибыль Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на ремонт арендованных основных средств Расходы на ремонт арендованных амортизируемых основных средств учитывайте, если согласно договору аренды или в силу закона организация обязана проводить ремонт за свой счет.
Это следует из пункта 2 статьи 260 НК и статьи 616 ГК. Если это условие выполняется, то при расчете налога на прибыль затраты на ремонт арендованных основных средств производственного назначения учтите в составе прочих расходов п.
Затраты на ремонт арендованных основных средств обслуживающих производств и хозяйств учитывайте обособленно ст. Момент признания расходов В какой момент признавать расходы на ремонт арендованных основных средств при расчете налога на прибыль Если организация применяет метод начисления, налоговую базу уменьшайте по мере возникновения расходов на ремонт арендованных амортизируемых основных средств п. Например, если организация ремонтирует арендованное основное средство собственными силами, то стоимость запчастей учитывайте после их замены, а зарплату сотрудников — в месяце начисления.
Именно в этот момент расходы признаются экономически обоснованными п. Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите по мере возникновения и оплаты расходов на ремонт арендованных амортизируемых основных средств п. Например, при выполнении ремонтных работ хозспособом запчасти не только должны быть использованы подп.
Для равномерного признания расходов на ремонт арендованных основных средств организация может создать резерв. Однако это возможно, только если в организации помимо арендованного имущества есть основные средства, которые числятся на балансе п.
Подробнее об этом см. Как создать резерв на ремонт основных средств в налоговом учете , Как использовать резерв на ремонт основных средств в налоговом учете. Затраты на ремонт арендованных основных средств можно учитывать в отдельном налоговом регистре в разрезе произведенных расходов. Пример отражения в бухучете и при налогообложении затрат на ремонт арендованных основных средств.
Организация применяет общую систему налогообложения ООО «Торговая фирма "Гермес"» провело текущий ремонт помещений магазина. Магазин «Гермес» арендует. Для выполнения ремонтных работ организация привлекла подрядную организацию.
Стоимость работ составила 212 400 руб. НДС — 35 400 руб. В бухгалтерском и налоговом учете расходы на текущий ремонт списываются единовременно. В июне при получении акта бухгалтер «Гермеса» сделал следующие проводки: Дебет 44 Кредит 60 — 177 000 руб.
Сумму входного НДС со стоимости ремонтных работ бухгалтер принял к вычету единовременно в период возникновения затрат. Налог на прибыль платит поквартально. При расчете налога на прибыль за полугодие бухгалтер учел расходы на ремонт основных средств в сумме 177 000 руб. Объясняется это так. Затраты на ремонт основных средств можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов на основании статьи 260 НК.
Это запрещает их учитывать по правилам пункта 2 статьи 260 НК. Подтверждают такой вывод Минфин письма от 13. Но для этого должны быть соблюдены следующие условия:1 по договору арендатор обязан проводить ремонт арендованного имущества за свой счет ст. Такую точку зрения подтверждают контролирующие ведомства письма Минфина от 13. Так, нельзя хранить в личном деле копии документов, которые содержат персональные данные сотрудника: паспорта, карточки СНИЛС, военного билета и т.
Эти документы кадровый работник проверяет, вносит данные в личную карточку и возвращает сотруднику. Подробнее об этом в рекомендации ». Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух» Опубликован:.
4775 :: 4776 :: 4777 :: 4778 :: 4779 :: 4780 :: 4781 :: 4782 :: 4783